Ми-24 "Крокодил"
Участников: 2
Страница 1 из 1
Ми-24 "Крокодил"
Ми-24 (Hind по классификации НАТО) — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М.Л.Миля. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на Ростовском вертолётном заводе.
Неофициальное название — «Крокодил», вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за круглых стёкол кабин летчиков.
Модификации
Ми-24 — опытные машины. кабина «верандой», вооружение: в носу — подвижная пулеметная установка HУВ-1 c пулеметом А-12,7(боекомплект — 900 патронов), блоки HАР УБ-32А с НУРС С-5 и 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса «Фаланга-М»
Ми-24А — серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971—1973 гг. Построено около 250 штук.
Ми-24Б — Ми-24А с подвижной пулеметной установкой УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7. Серийно не строился из-за поступления на вооружение более современной модификации Д, использовался для отработки вооружения.
Ми-24БМТ — минный тральщик на базе Ми-24А. Снято всё вооружение, броня и крыло. Установлено траловое устройство и дополнительный топливный бак. Построен в единственном экземпляре в 1974 году, серийно не выпускался.
Ми-24У — учебная модификация. От боевого отличается отсутствием носового пулемёта, вместо которого в передней кабине летчика-инструктора были установлены полноценное пилотажно-навигационное оборудование и стандартные рычаги управления.
Ми-24Д — с новым расположением кабин (тандемом). Кабины изолированы. Комплекс вооружения такой же как на Ми-24Б. ПТУР 9М17ПВ Фаланга-ПВ. Выпускался в 1973—1977 гг. Изготовлено около 350 машин.
Ми-24ДУ — учебный вариант Ми-24Д с изменениями, аналогичными Ми-24У.
Ми-25 — экспортный вариант Ми-24Д. Отличается несколько изменённым составом оборудования.
Ми-24В — самый массовый вариант. 4 ПТУР 9К113 Штурм-В с системой наведения Радуга-Ш. В середине 80-х годов вертолет получил подвески для 8 и 16 ПТУР. Прицел АСП-17В. Двигатели ТВ3-117В. В составе вооружения появились блоки НАР Б-8В20А с НУРС С-8, блоки Б-13Л1 с НУРС С-13Б и тяжелые НАР С-24Б. Выпускался в 1976—1986 гг. Построено около 1000 вертолетов.
Ми-35 — экспортный вариант Ми-24В.
Ми-24П — Ми-24В со спаренной пушкой ГШ-30К, размещенной на правом борту в неподвижной установке У-280, боекомплект — 250 снарядов. Пулемет ЯкБ-12,7 демонтирован. Выпускался в 1981—1989 гг.
Ми-35П — экспортный вариант Ми-24П.
Ми-24ВП — Ми-24В с пушкой ГШ-23Л (боекомплект 250 снарядов) в подвижной установке НППУ-24. На позднесерийных вертолётах появились ПТУР Атака-В и обновлённый ПнК вместе с новой аппаратурой радиокомадного наведения для ПТУР. Выпускался с 1989 года.
Ми-24ВМ — модернизация Ми-24В/П/ВП. Неубираемое шасси, винты от Ми-28Н, всепогодное БРЭО, станция активных ИК помех «Липа», подвижная установка НППУ-24 с пушкой ГШ-23Л (как на Ми-24ВП), усовершенствованная аппаратура РК наведения для ПТУР «Атака» — Тор-24. Также Ми-24ВМ может нести ПТУР «Малютка», «Штурм» и «Фаланга-М». УР В-В Игла-В.
Ми-35М — экспортный вариант Ми-24ВМ (Венесуэле под данной модификацией поставлялись Ми-24ПК2).
Ми-24ВК2/ПК2 или Ми-35ВН/ПН — модернизация Ми-24 на экспорт. Новое БРЭО, включающее обзорно-прицельную систему ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-342, и прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24. Также имеется навигационный комплекс КНЭИ-24.
Ми-24К/Р — разведывательная модификация, оснащалась аэрофотоаппаратом АФА-100.
Ми-24РХР — вертолёт радиохимической разведки. Контейнеры ПТУР демонтированы, на их место установлены экскаваторы забора грунта. Принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС(Оценка уровня заражения местности).
Ми-24ПН — приспособленный к ночным боевым действиям. На вертолете Ми–24ПН установлен бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования БРЭО–24 и ночная тепловизионная прицельная подсистема наведения «Зарево». Модернизированные вертолёты этой модификации поставляются в войска с 2004 года.
Дополнительное вооружение
Специально для Ми-24 в конце 70-х гг. были разработаны вертолетные гондолы ГУВ-1 (включает автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя») и ГУВ-8700 (один четырёхствольный пулемет Якб-12.7 и два четырёхствольных ГШГ-7.62).
Также Ми-24 может нести пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боекомплектом в 250 снарядов.
Ми-24 в конце 80-х гг. получили ракеты воздух-воздух Р-60/Р-60М для самообороны от истребителей противника и для борьбы с вражескими вертолётами.
Боевое применение
* Гражданская война в Анголе (1975—2002; Ангола)
* Кампучийско-вьетнамский конфликт (1975—1989; Вьетнам)
* Эфиопо-сомалийская война (1977—1978; Куба) — первый случай боевого применения
* Чадско-ливийский конфликт (1978—1987; Ливия)
* Афганская война (1979—1989; СССР)
* Ирано-иракская война (1980—1988; Ирак)
* Гражданская война на Шри-Ланке (с 1983; Шри-Ланка, Индия)
* Вторая гражданская война в Судане (1983—2002; Судан)
* Карабахская война (1988—1994; Армения, Азербайджан, СССР)
* Гражданская война в Сьерра-Леоне (1991—2002; Сьерра-Леоне)
* Абхазская война (1992—1993; Грузия)
* Первая чеченская война (1994—1996; Россия)
* Война за независимость Хорватии (1992—1995; Хорватия)
* Эфиопо-эритрейская война (1998—2000; Эфиопия)
* Вторая чеченская война (с 1999)
* Конфликт в Македонии (2001; Македония)
* Война в Южной Осетии (2008; Россия, Грузия)
Материал из Википедии
Неофициальное название — «Крокодил», вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за круглых стёкол кабин летчиков.
Модификации
Ми-24 — опытные машины. кабина «верандой», вооружение: в носу — подвижная пулеметная установка HУВ-1 c пулеметом А-12,7(боекомплект — 900 патронов), блоки HАР УБ-32А с НУРС С-5 и 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса «Фаланга-М»
Ми-24А — серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971—1973 гг. Построено около 250 штук.
Ми-24Б — Ми-24А с подвижной пулеметной установкой УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7. Серийно не строился из-за поступления на вооружение более современной модификации Д, использовался для отработки вооружения.
Ми-24БМТ — минный тральщик на базе Ми-24А. Снято всё вооружение, броня и крыло. Установлено траловое устройство и дополнительный топливный бак. Построен в единственном экземпляре в 1974 году, серийно не выпускался.
Ми-24У — учебная модификация. От боевого отличается отсутствием носового пулемёта, вместо которого в передней кабине летчика-инструктора были установлены полноценное пилотажно-навигационное оборудование и стандартные рычаги управления.
Ми-24Д — с новым расположением кабин (тандемом). Кабины изолированы. Комплекс вооружения такой же как на Ми-24Б. ПТУР 9М17ПВ Фаланга-ПВ. Выпускался в 1973—1977 гг. Изготовлено около 350 машин.
Ми-24ДУ — учебный вариант Ми-24Д с изменениями, аналогичными Ми-24У.
Ми-25 — экспортный вариант Ми-24Д. Отличается несколько изменённым составом оборудования.
Ми-24В — самый массовый вариант. 4 ПТУР 9К113 Штурм-В с системой наведения Радуга-Ш. В середине 80-х годов вертолет получил подвески для 8 и 16 ПТУР. Прицел АСП-17В. Двигатели ТВ3-117В. В составе вооружения появились блоки НАР Б-8В20А с НУРС С-8, блоки Б-13Л1 с НУРС С-13Б и тяжелые НАР С-24Б. Выпускался в 1976—1986 гг. Построено около 1000 вертолетов.
Ми-35 — экспортный вариант Ми-24В.
Ми-24П — Ми-24В со спаренной пушкой ГШ-30К, размещенной на правом борту в неподвижной установке У-280, боекомплект — 250 снарядов. Пулемет ЯкБ-12,7 демонтирован. Выпускался в 1981—1989 гг.
Ми-35П — экспортный вариант Ми-24П.
Ми-24ВП — Ми-24В с пушкой ГШ-23Л (боекомплект 250 снарядов) в подвижной установке НППУ-24. На позднесерийных вертолётах появились ПТУР Атака-В и обновлённый ПнК вместе с новой аппаратурой радиокомадного наведения для ПТУР. Выпускался с 1989 года.
Ми-24ВМ — модернизация Ми-24В/П/ВП. Неубираемое шасси, винты от Ми-28Н, всепогодное БРЭО, станция активных ИК помех «Липа», подвижная установка НППУ-24 с пушкой ГШ-23Л (как на Ми-24ВП), усовершенствованная аппаратура РК наведения для ПТУР «Атака» — Тор-24. Также Ми-24ВМ может нести ПТУР «Малютка», «Штурм» и «Фаланга-М». УР В-В Игла-В.
Ми-35М — экспортный вариант Ми-24ВМ (Венесуэле под данной модификацией поставлялись Ми-24ПК2).
Ми-24ВК2/ПК2 или Ми-35ВН/ПН — модернизация Ми-24 на экспорт. Новое БРЭО, включающее обзорно-прицельную систему ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-342, и прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24. Также имеется навигационный комплекс КНЭИ-24.
Ми-24К/Р — разведывательная модификация, оснащалась аэрофотоаппаратом АФА-100.
Ми-24РХР — вертолёт радиохимической разведки. Контейнеры ПТУР демонтированы, на их место установлены экскаваторы забора грунта. Принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС(Оценка уровня заражения местности).
Ми-24ПН — приспособленный к ночным боевым действиям. На вертолете Ми–24ПН установлен бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования БРЭО–24 и ночная тепловизионная прицельная подсистема наведения «Зарево». Модернизированные вертолёты этой модификации поставляются в войска с 2004 года.
Дополнительное вооружение
Специально для Ми-24 в конце 70-х гг. были разработаны вертолетные гондолы ГУВ-1 (включает автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя») и ГУВ-8700 (один четырёхствольный пулемет Якб-12.7 и два четырёхствольных ГШГ-7.62).
Также Ми-24 может нести пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боекомплектом в 250 снарядов.
Ми-24 в конце 80-х гг. получили ракеты воздух-воздух Р-60/Р-60М для самообороны от истребителей противника и для борьбы с вражескими вертолётами.
Боевое применение
* Гражданская война в Анголе (1975—2002; Ангола)
* Кампучийско-вьетнамский конфликт (1975—1989; Вьетнам)
* Эфиопо-сомалийская война (1977—1978; Куба) — первый случай боевого применения
* Чадско-ливийский конфликт (1978—1987; Ливия)
* Афганская война (1979—1989; СССР)
* Ирано-иракская война (1980—1988; Ирак)
* Гражданская война на Шри-Ланке (с 1983; Шри-Ланка, Индия)
* Вторая гражданская война в Судане (1983—2002; Судан)
* Карабахская война (1988—1994; Армения, Азербайджан, СССР)
* Гражданская война в Сьерра-Леоне (1991—2002; Сьерра-Леоне)
* Абхазская война (1992—1993; Грузия)
* Первая чеченская война (1994—1996; Россия)
* Война за независимость Хорватии (1992—1995; Хорватия)
* Эфиопо-эритрейская война (1998—2000; Эфиопия)
* Вторая чеченская война (с 1999)
* Конфликт в Македонии (2001; Македония)
* Война в Южной Осетии (2008; Россия, Грузия)
Материал из Википедии
Re: Ми-24 "Крокодил"
Интересные статьи. Рекомендую почитать. Особенно про Ирак, художественно так написано, Талибу особенно по душе придется.
Ми-24 в Афганистане
Бои наших Ми-24 в Ираке
Ми-24 в США
История разработки Ми-24В (модификация из батлы)
Кстати, мало кто знает, что Ми-24 ассиметричный вертолет. Вот в доказательство чертежи:
Смотрим на отклонение центральной оси
Ми-24 в Афганистане
Бои наших Ми-24 в Ираке
Ми-24 в США
История разработки Ми-24В (модификация из батлы)
Кстати, мало кто знает, что Ми-24 ассиметричный вертолет. Вот в доказательство чертежи:
Смотрим на отклонение центральной оси
Re: Ми-24 "Крокодил"
Мля МК-познавательно.Тебе надо в конструкторском бюро работать.Хочешь я порекомендую тебя в Ракетно космическую корпорацию "Энергия"им С.П.Королева?
Re: Ми-24 "Крокодил"
Ну я просто увлекаюсь авиацией, потому и шарю в этом. А ты как с Энергией связан?
Re: Ми-24 "Крокодил"
Я тоже увлекаюсь авиацией)Даже журналы покупаю специальные и всякую лабуду.Хотел стать летчиком-да здоровье не то.А на Энергии у меня мать и жена работают.MK пишет:Ну я просто увлекаюсь авиацией, потому и шарю в этом. А ты как с Энергией связан?
Re: Ми-24 "Крокодил"
"Мировая авиация"еженедельник подшиваю для потомка),может хоть из него летчик выйдет..книжки покупаю цветастые про Боевые вертолеты и самолеты и т.д.В Интернете даже очень много материала.MK пишет:Уу.. Тогда я про "учи матчасть" погорячился! А какие журналы? Взлет, АиВ?
Re: Ми-24 "Крокодил"
Честно тебе скажу-все это полное говно! Особенно цветастые книжки. Могу порекомендовать нормальную литературу и сайты, если хочешь.
Re: Ми-24 "Крокодил"
Да если можно дай ссылки на сайты.В принципе полученной мною информации достаточно чтобы более или менее разбираться в современной авиации.На изучение чего то большего не особо много времени.Но все равно подскажи что лучше-а я посмотрю.MK пишет:Честно тебе скажу-все это полное говно! Особенно цветастые книжки. Могу порекомендовать нормальную литературу и сайты, если хочешь.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения